УЗИ молочных желез

УЗИ молочных желез

Ультразвуковое обследование молочных желёз – это популярный метод неинвазивной  диагностики. Записаться УЗИ  стоит не только, когда для этого есть конкретная причина (например, уплотнение, которое можно прощупать пальцами), но и с профилактической целью. Специалисты медицинского центра «ЛАЙФ КЛИНИК» напоминают, что  регулярное ультразвуковое обследование является одним из самых эффективных инструментов в борьбе с раком груди. Ультразвук позволяет обнаружить изменения настолько мелкие, которые недоступны при самообследовании и при профессиональной пальпации на медицинском осмотре.

Когда нужно УЗИ молочных желез?

Стоит сделать первое УЗИ молочных желёз в 20-й день рождения и повторять его каждые 2 года, пока вам не исполнится 30. После 30 лет – женщине показана ультразвуковая диагностика 1 раз в год, а после 40 – еще чаще, каждые 6 месяцев, дополнительно включив маммографию в календарь профилактических осмотров. Для группы высокого риска – посещения специалиста по ультразвуковой диагностике должны быть более частыми.

Пациентка принадлежит к группе высокого риска, если:

• У ее ближайших родственниц были случаи рака груди или яичников,
  • В анамнезе есть проблемы с молочными железами
  • Обнаружены мутации в генах BRCA1 / BRCA2
  • Имеет место многолетняя гормональная контрацепция

Однако если между последующими ультразвуковыми исследованиями появляются какие-либо тревожные симптомы, следующее УЗИ молочных желез следует проводить не «по расписанию», а как можно скорее.

УЗИ молочных желез не требует специальной подготовки. Направление в «ЛАЙФ КЛИНИК» не требуется — УЗИ может сделать любая женщина, которая хочет проверить состояние груди. Если вам ранее делали УЗИ молочных желез, МРТ или маммографию, принесите на прием результаты с собой. Не все изменения можно однозначно классифицировать как подозрительные во время одного обследования, любые различия в размере или морфологии изменений в наблюдении облегчают врачу оценку и постановку правильного диагноза.

Как выглядит УЗИ молочных желез?

Ультразвуковому исследованию груди предшествует базовое медицинское собеседование на приеме. Врач  обычно задает следующие вопросы:

• дата последней менструации,
  • количество родов,
  • периоды кормления грудью,
  • применялось ли гормональное лечение (контрацепция, заместительная гормональная терапия),
  • семейный анамнез рака (рак груди, рак яичников),
  • обследования груди, выполненные до настоящего времени (УЗИ, маммография, магнитно-резонансная томография),
  • возможное наличие течи соска,
  • прошлые травмы груди,
  • в настоящее время ведется лечение поражений груди.

Затем врач на приеме проводит пальпаторное обследование груди:

• строение груди и лимфатических узлов оценивается на наличие утолщений и узелков,
  • Пальпация пациента проводится в положении стоя или лежа.

УЗИ молочных желез включает ультразвуковое исследование сосков и прилегающих лимфатических узлов.

1. На поверхность кожи наносится гель,
  2. Врач накладывает на грудь специальную головку,
  3. Чтобы точно оценить структуру груди, врач может более плотно прижать зонд к груди или изменить положение груди во время УЗИ молочных желез. Это позволяет точно оценить:
    • преджелезистые, железистые и железистые части груди,
    • ткань груди за соском,
    • содержимое молочных протоков,
    • степень деформации возможных очаговых изменений.
  4. Затем врач прикладывает ультразвуковой датчик к позвоночнику под мышкой, чтобы оценить лимфатические узлы.

Какие изменения можно диагностировать на УЗИ молочных желез?

Во время УЗИ молочных желез врач может обнаружить аномальные изменения, такие как:

• отек, воспаление, рубцевание кожи груди,
  • расширение молочных протоков (вне периода лактации),
  • твердые очаговые изменения,
  • поражения, заполненные жидкостью (кисты, абсцессы, гематомы, другие патологии),
  • воспалительные изменения железистой ткани груди.

Ультразвуковое исследование молочных желез (на аппарате Voluson, Mindray, Logiq)2050.00р.

Дополнительные симптомы проведения исследования

К таким симптомам относятся:

• образования, пальпируемые под пальцами
  • стойкая боль в груди
  • кровянистые или другие выделения из соска
  • увеличение подмышечных лимфатических узлов,
  • внезапное изменение внешнего вида груди – может измениться форма или размер, внешний вид кожи, появиться покраснения или изъязвления на сосках.

Также проводится УЗИ молочных желёз:

• после травм молочной железы — для обнаружения гематомы и оценки других повреждений;
  • перед плановой операцией по удалению, увеличению, уменьшению или исправлению формы молочной железы — а также после таких процедур;
  • при подозрении на абсцесс молочной железы;
  • при подозрении на мастит у кормящих женщин;
  • если на маммограмме обнаружены тревожные изменения.

Записаться на УЗИ молочных желёз

Ультразвук, используемый при УЗИ молочных желез, совершенно безопасен для здоровья. Таким образом, тест можно безопасно повторять с любой частотой, в том числе  беременным и кормящим женщинам. К нему нет противопоказаний, при этом не требуется прекращения приема лекарств, а после его завершения пациентка может практически сразу приступить к своей повседневной деятельности. Звоните по телефону +7 (495) 646-13-02, чтобы записаться на УЗИ молочных желез в медицинский центр «ЛАЙФ КЛИНИК».