Кольпоскопия

Кольпоскопия

Рак шейки матки – это тяжелое заболевание, в борьбе с которым проигрывает почти половина заболевших. Виной тому отсутствие профилактических осмотров. На начальной стадии болезнь практически полностью излечима, и одним из тестов, позволяющих выявить даже малейшие отклонения от нормы, является кольпоскопия.

Что такое кольпоскопия шейки матки?

Кольпоскопия – это малоинвазивное гинекологическое обследование, позволяющее выявить ранние формы рака шейки матки. Он заключается в исследовании шейки матки, ее канала, влагалища и вульвы с помощью кольпоскопа, то есть специального микроскопа. Во время обследования врач может взять образец ткани на гистопатологическое исследование. Данная диагностика  безвредна и безопасна, процедуру можно проводить повторно, единственное противопоказание – аллергия на йод.

Кольпоскопия позволяет:

·        оценить внешний вид и состояние репродуктивных органов

·        определить наличие эрозии и необходимость ее лечения

·        выявить этиологию инфекции – вызвана ли она бактериями, грибами или простейшими

·        диагностировать инфекцию ВПЧ

·         выявить дисплазию, то есть предраковые состояния и неопластические изменения

·        проверить, все ли поражения были удалены во время предыдущих процедур.

Если изменения кажутся тревожными, врач использует местную анестезию и берет срез ткани и соскоб из цервикального канала (кольпоскопия с биопсией). Кольпоскопия шейки матки обычно занимает от нескольких минут до получаса. Обследование очень тщательное и информативное, выявляет малейшие отклонения от нормы.

Подготовка к процедуре

За неделю до диагностики запрещен половой акт, который может исказить результат теста. За несколько дней до эндоскопии шейки матки нельзя использовать вагинальные препараты, пессарии, таблетки или орошения. Если вы проходили противовоспалительное лечение, сделать кольпоскопию можно самое ранее через 4 дня после окончания терапии. Диагностику нельзя проводить во время менструации или другого вагинального кровотечения. Оптимальное время для обследования – промежуток между 10-м и 20-м днем ​​цикла.